Контактный график работы контейнерного терминала.  

Контактный график работы контейнерного терминала.

Контейнерный терминал является пунктом передачи контейнеров между железнодорожным и автомобильным транспортом, устойчивое взаимодействие которых достигается на основе разработки и согласования контактного графика [1].

Целью построения контактного графика являются:

сокращение простоя вагонов и автомобилей в ожидании начала грузовых операций;

увеличение удельного объема перегрузки контейнеров по прямому варианту “вагон-автомобиль”;

сокращение простоя ПРМ в процессе технологических перерывов при смене вагонов на грузовом фронте.

Основными исходными данными для построения контактного графика являются:

тип контейнеров;

тип ПРМ и их количество на площадке;

суточные объемы прибытия и отправления контейнеров;

емкость площадки;

число подач вагонов на грузовой фронт.

Кроме того, необходимо провести ряд дополнительных расчетов по определению оптимального, с точки зрения минимума приведенных расходов, числа заездов автомобилей на площадку в целом и с распределением по часовым интервалам и по зонам работы кранов, а также по нормированию затрат времени на технологические операции.

Завоз и вывоз груженых и порожних контейнеров на Контейнерный терминал производится с 8°° до 18°° часов.

Ha контейнерную площадку автомобили должны прибывать по контактному графику, который согласовывается станцией и автохозяйством. Количество одновременно подаваемых автомобилей устанавливается по числу погрузочно-разгрузочных машин из расчета один автомобиль на один работающий кран (погрузчик). Интервал между подачами автомобилей в район одного крана должен соответствовать продолжительности загрузки-разгрузки автомобиля.

Для завоза-вывоза контейнеров применяют автотягачи с отцепляемыми оборотными полуприцепами. Автотягачи подразделяются на линейные (занятые завозом-вывозом полуприцепов с контейнерами со специальной стоянки станции в город и обратно) и маневровые (предназначаемые для подачи-уборки полуприцепов со стоянки в районы обслуживания кранами для их загрузки-разгрузки). Маневровые автотягачи оборудуются радиосвязью с диспетчерским пунктом.

Автомобили (полуприцепы) после окончания их работы целесообразно оставлять на станции для разгрузки и загрузки в ночное время. При отсутствии на станции свободной площади для стоянки автомобилей следует в конце дневной смены загружать их контейнерами и направлять на автобазы.

В начале рабочей смены автомобили с контейнерами направляются с автобазы непосредственно к грузовладельцам. На крупных предприятиях и базах с разрешения начальника дороги организуются пункты обмена контейнеров. Обменный пункт на предприятии представляет собой контейнерную площадку, оснащенную средствами механизации для погрузки-выгрузки контейнеров с автомобилей и имеющую автоподъезды.

Завоз контейнеров с контейнерного пункта станции на обменный пункт и вывоз их с обменного пункта на станцию производятся автотранспортом общего пользования. Средства механизации и обслуживающий их персонал выделяются предприятием. В отдельных случаях на обменных пунктах по договору используются погрузочно-разгрузочные машины автотранспортных организаций или железных дорог.

При погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров работа механизмов крана максимально совмещается. Погрузка-выгрузка местных контейнеров выполняется, как правило, по прямому варианту: вагон - автомобиль, автомобиль - вагон и только при невозможности этого - с установкой контейнеров на площадку.

Для сокращения холостых пробегов кранов и погрузчиков операции по выгрузке контейнеров из вагонов и автомобилей чередуются с операциями погрузки контейнеров в вагоны и автомобили (сдвоенные операции).

При поступлении на контейнерный терминал груженых вагонов с местными и транзитными контейнерами вначале с каждого вагона выгружают часть местных или некомплектующихся транзитных контейнеров данной подачи. Затем переставляют транзитные контейнеры с вагона на вагон. После этого выгружают оставшиеся местные и некомплектующиеся транзитные контейнеры данной подачи и догружают вагоны до полных комплектов контейнерами, находящимися на площадке.

При недостаточной емкости площадок контейнеры, подлежащие передаче из района в район, при первом рейсе перемещают кранами из района работы одного крана в другой и устанавливают на соответствующие места площадки или вагона. При втором рейсе краны перемещают транзитные контейнеры в обратном направлении, устанавливая их на площадку или вагоны. Затем рейсы повторяются до окончания сортировки. При наличии на контейнерном пункте нескольких площадок передача транзитных контейнеров соответствующих назначений с одной площадки на другую осуществляется автомобилями.

В целях сокращения простоя автотранспорта у грузополучателей (грузоотправителей) и лучшей загрузки контейнеров рекомендуется организация у грузовладельцев обменных контейнерных площадок с парком обменных контейнеров. Это позволяет заблаговременно до прибытия автомобилей укомплектовать контейнеры грузом и оформить транспорт­ные документы.

Суточный план-график работы контейнерного терминала является графическим отображением технологических процессов обработки вагонов, автомобилей, контейнеров. Он отражает порядок выполнения и взаимосвязь во времени и пространстве основных технологических операций, составляется с целью согласования работы всех элементов терминала между собой, ликвидации или сведению к минимуму всех межоперационных интервалов, выявления наиболее загруженных и требующих усиления элементов. С помощью плана-графика можно определить степень неравномерности в работе контейнерного терминала, проверить условия взаимодействия основных элементов и отдельные нормативы технологического процесса.

Задача. Разработать суточный план-график работы контейнерного терминала по переработке 20-футовых контейнеров для следующих исходных данных:

Наименование показателя Единица измерения Значение показателя
Годовой объем по прибытию, тыс. тонн/год 75,24
Годовой объем по отправлению, тыс. тонн/год 83,16
Погрузо-разгрузочная машина типа КК-24 - -
Продолжительность простоя ПРМ в ремонтах всех видов в течение года, сутки
Продолжительность работы ПРМ по обслуживанию автомобильного фронта, часы
Число смен работы ПРМ по обслуживанию железнодорожного фронта, смена
Расстояние перевозки контейнеров по маятниковой схеме, L км
Продолжительность выполнения экспедиторских операций у грузовладельцев, час 0,25

Методика решения:

Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин

Необходимо произвести расчет годовых и суточных потоков контейнеров. Расчет производится только для крупнотоннажных контейнеров.

(7.1.1)

- годовой объем перевозок в контейнерах, тыс. тонн в год.

- годовые потоки контейнеров соответственно по прибытию и отправлению в физических единицах.

- средняя загрузка контейнера (т/конт.), = 12,5 т/конт.

ç (7.1.2)

где - годовые порожние контейнеропотоки, (конт./год).

(7.1.3)

где – суточные потоки контейнеров соответственно по прибытию и отправлению.

- - коэффициент неравномерности перевозок, характеризующий колебания поступающего контейнеропотока на станции; принимается в пределах 1,1-1,3.

Для того, чтобы рассчитать необходимое количество козловых кранов для переработки контейнеров, необходимо произвести расчеты отдельно для автомобильного и железнодорожного грузовых фронтов (ГФ) с точностью до десятых долей, а общее число ПРМ на контейнерной площадке округляется до целого числа в большую сторону.

(7.1.4)

(7.1.5)

(7.1.6)

где - количество машин для железнодорожного фронта.

- количество машин для автомобильного фронта.

- общее количество машин для железнодорожного и автомобильного фронтов.

, - коэффициенты непосредственной перегрузки из вагона в автомобиль и наоборот, принимаются в пределах от 0,1 до 0,3 при этом - .

- Коэффициент дополнительных операций, = 1,2.

- Продолжительность простоя ПРМ в ремонтах всех видов в течении года.

- Норма выработки, конт./см., согласно ЕНВ

- Число смен работы ПРМ по обслуживанию железнодорожного фронта.

- Продолжительность работы ПРМ по обслуживанию автомобильного фронта.


0000035312781884.html
0000072362953440.html
    PR.RU™