Густая трава; дальняя станция; болотистые места; дорогой подарок; театральные билеты; жёлтый одуванчик; душный день; табун лошадей; долгая дружба.

Составь по одному предложению со словосочетаниями в таком порядке: со словами, в которых есть звук Т; звук Д; звуки Т—Д.

(Коллективное обсуждение правильности выполнения задания.)

5. Из 9 букв: д, т, о, а, е, ч, к, н, ь — составь как можно больше слов, содержащее звук Т или Д; звуки Т—Д. При необходимости буквы можно повторять.

* Ток, кот, док, дот, тот, кит, тень, день, дочь, дочки, точка, дата, чадо, Люда, еда, кета, деточка, нота, каток, дача...

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Проанализируй слова, содержащие звуки Т—Д.


6. Послушай загадки и назови слова, содержащие звуки Т и Д. Определи в них место данных звуков.

Две сестрицы-мастерицы друг дружке — помощницы. {Руки.)

Весной веселит летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

Никого не обижает, а её все толкают. {Тень.)

Назови слово-отгадку, в котором есть звук Д. Проанализируй его по звуковому составу

7. Найди пару к словам по образцу. Запиши составленные пары.

Образец: молоток — гвозди.

Топор, листва, поезда, предложение, деревья, дрова, дятел, диван, ягоды, воздух, чертёж, дерево, точка, мать, ведро, тучи, температура, тушь, дожди, рота, дочь, кусты, дым, станция, комната, трубы, вода, командир.

Проанализируй каждую пару слов по наличию изучаемых звуков. (Коллективное обсуждение правильности выполнения задания.)

Звуки Г-К

1. Подумай и скажи, какие слова «спрятались». Чем они похожи и чем различаются?


• ора — •ора

• ости — •ости

(Коллективная работа.)


и•ра — и•ра • •олос — •олос


•алька — •алька •алина — •алина


2. Подбери слова из разного числа букв, начинающиеся со звуков Г—К. В последних четырёх словах каждого столбика выдели ударный слог.


Газ

Гром

г• • • •

г• • • •

г• • • •

г• • • •

г• • • •


Кот

к• • •

к• • • •

к• • • •

к• • • •

к • • • •


Проанализируй слова со звуками К и Г, состоящие из 5, 7 и 9 звуков.


Послушай слова и запомни только те из них, в которых есть звуки К и Г:

Мальчик, крошки, кочерга, нога, богач, громко, погремушка, каблук, палец, гамак.

Проанализируй слова, которые ты запомнил, коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.

Послушай слова:

""ос. голова, магазин, город, гвоздь, георгин, горох, горсть, гриб,

":" .бь, гусь.

Скажи,какой в них звук одинаковый. Измени слова так, чтобы появился звук К. Проанализируй любые 3 новых слова. Как изменился звуковой состав слов?

Возможен вариант работы на карточке.

Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.

5. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова со звуками К-Г.

Птичка под крышей свила маленькое .... Чтобы измерить температуру, нужен .... Гриша с Катей читали интересную ... . На клумбе Галя посадила цветной .... Помидор сладкий, а лук .... У галки — галчонок, у грача ... . Кирилл любит отгадывать ... и решать ....

Сколько в каждом предложении слов: со звуком К; Г; К—Г? Проанализируй слова, содержащие звуки К—Г. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)

Прочитайслова и отдели их друг от друга:

ггачника; кокруготьги; игкорушрякига.

: 1-визируй их. Составь предложения с двумя любыми словами.


7. Прочитай словосочетания:

играл с погремушкой бегом на прогулку пучок укропа раскрасил круг громко говорили кисть винограда

Проанализируй каждое слово в словосочетаниях.

Со словосочетаниями 1-го столбика составь предложения. В трёх- и четырёхсложных словах выдели ударный слог.

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения зада­ния.)

Звуки В-Ф (В'-Ф’)

1. Прослушай стихотворение. Посчитай, сколько в нём слов со звуком Ф; со звуком В.

Фокусник во фрак одет,

Факел превратит в букет,

Фея выскочит оттуда.

Фокус это или чудо?

(В. Берестов)

Послушай стихотворение ещё раз. Вспомни слова со звуком Ф и слова со звуком В. Чётко их произнеси.

Проанализируй слова фокусник и выскочит.

Составь схемы слов фрак и фокус. Подбери к этим схемам слова со звуком В.

2. Чётко прочитай слова парами.

фас — вас Феня — Веня
вата — фата сова — софа
фаза — ваза фляга — влага


Скажи, какими звуками отличаются эти пары слов? Прочитай слова только с буквой В, затем — с буквой Ф: 2-й стол­бик — сверху вниз; 1-й столбик — снизу вверх и т.д.


I

Из 9 букв: ф, л, о, н, т, р, а, к, у — составь 6—8 слов, начинающихся со звука Ф.

* Фляга, форт, фант, фронт, фунт, фрукт, флакон, фартук, фортуна, флора, фаянс.фото, фонтан, фарфор, фронтон, фара...

- букв: в, о, к, а, р, т, н, и, л — составь 6—8 слов, начинающихся со звукаВ.

* Вокал, вол, волк, вал, вар, вилка, вот, вон, вино, ватин, валик, воин, волна, раы.ворот, ворота, воронка, витрина, волокно, волокита, винтовка, вилла, викторина...

Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог.

Проанализируй 1 односложное и 1 двухсложное слово со звуком Ф; 1 двухсложноеи 1 трёхсложное слово со звуком В.

Назови слова, в которых согласных больше, чем гласных. Докажи правильностьсвоего выбора.

Запиши 2 слова со звуком В и 2 — со звуком Ф.

Составь с ними предложения.

Подбери слова к схемам:


ф
ф
ф

в
в
в

Четко произнеси их, выделяя ударный слог.

Проанализируй подобранные слова. Составь предложение со словами, в которых есть звук Ф и В.


5. Чётко прочитай предложения и скажи, каких букв не хватает в словах.

• комнату через •орточку •летел •оробей.
•ера вяжет •иолетовый шарф.
•едя услышал с•истиволги.
И•ан и •асилий •идели в зоопарке •илина,
•азана и жира•а.

Составь схемы выделенных слов.

Проанализируй слова, которые обозначают названия птиц, по звуковому составу.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполне­ния задания.)


С-3 (С'-З')

1. Чётко прочитай слова:

суд, зев, зайка, косы, зуд, посади, сев, козы, морозит, сайка, позади, моросит.

Найди пары слов, которые отличаются друг от друга только одной буквой. Чётко произнеси их и запиши.

Скажи, одинаково ли значение слов в каждой паре? Если нет, то почему.

Составь схемы выделенных слов. Поясни каждую схему.

Составь предложения со словами сайка, морозит.

2. Подбери слова к схемам первого столбика так, чтобы они заканчивались слогом за; к схемам второго столбика — так, чтобы они начинались со слога са. Квадратик (□) обозначает слог.


Часть лица; Фейерверк;

кустарник; лёгкое летнее платье;

дерево; обувь;

насекомое; летательный аппарат;

животное) учреждение, в котором лечатся и отдыхают.

Чётко произнеси подобранные слова, выделяя ударный слог.

Проанализируй любое трёхсложное слово.

Составь такое же задание своему товарищу.

(Коллективное обсуждение правильности выполнения задания.)

3. Внимательно прослушай словосочетания:


0004223875996282.html
0004314023053127.html
    PR.RU™